О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель.

А.С.Пушкин


1.Что такое просветление?

Многие люди думают, что просветление это что-то необычное. На самом деле мы встречаемся с ним каждый день и каждую минуту. Например, когда мы узнаем новую информацию, мы уже «просветляемся», ибо первоначальный круг информации, на который был направлен свет нашего сознания, расширился. Другое дело, с какой скоростью происходит расширение сознания.

У обычных людей, не имеющих отношения к школам прямой передачи, это происходит очень медленно, поскольку их просветление продиктовано восприятием той информации, которая важна рациональному эго. Остальная информация, которая не укладывается в логичную рациональную картинку, отбрасывается как ненужная. Это медленный путь, когда в каких-то действиях мы понимаем, что выложенная нашим эго картинка информации-знания, работает, а в каких-то не работает. И нам становится больно – оказывается «я не такой великий, как себя считал» – это есть путь опыта. Чтобы не было очень больно, путь на основе личного опыта обычно делается маленькими шажками, постепенно открывая ойкумену по спирали.

Школа прямой передачи отличается тем, что у нас есть карта пути, по которому можно двигаться постоянно в одном направлении — не по кругу, а по карте. Поэтому цель достигается быстрее. Просветление наступает с другой скоростью.

2. Почему одни приходят к нам в школу, а другие не приходят к нам в школу?

Вопрос в том, насколько эго контролирует дух. Для того, чтобы учиться в школе прямой передачи, должны быть заслуги в предыдущих жизнях. Если в предыдущей жизни было продвижение хотя бы какое-то время в такой школе, то навык развитой интуиции помогает и в этой жизни выбрать правильную школу. Если нет, то на основе горького опыта рано или поздно, в этой или в одной из последующих жизней все равно человек придет к школе прямой передачи.

3. Я не верю в реинкарнацию. Как вопросы реинкарнации связаны со школой?

Ложится ли эта информация в картину мира, обусловленную нашим эго? Реинкарнация – перерождение в новых телах для максимально эффективного выполнения своей духовной работы по расширению сознания. С ней мы сталкиваемся каждый день. А связаны вопросы реинкарнации со школой напрямую. Например, чтобы лучше практиковаться в ката, мы меняем внешнюю оболочку (одежду) на кимоно. Чтобы не замерзнуть на улице зимой, выходя из зала, мы опять меняем внешнюю оболочку и надеваем пальто и т.д. Все смены внешних оболочек проходят для того, чтобы максимально эффективно сделать свою работу. То же самое происходит с телами физическими и тонкими.

Школы прямой передачи развивают интуицию, как первый шаг для духовного развития (дух – это то чего нельзя почувствовать при помощи 5 чувств). Еще раз обращаю внимание, что интуиция – это только первая и самая низшая ступень в духовной работе или духовном пути (Синто).

Развитие и углубление духовных навыков происходит через различные мистические инструменты. Эти мистические инструменты называются Миккё – тайное или скрытое знание. Тайное оно не от того, чтобы от кого-то скрывать. Тайным оно называется потому, что оно сокрыто от рациональных глаз эго. Когда мы не видим связи между тем, что делаем и результатом, или вообще не понимаем, как то или иное действие или слово влияет на материальный мир. Через восприятие нашего эго кажется, что лучше делать по-другому. Рациональное объяснение для себя – конец развития для интуиции. Эго — это логика, выгода — для эго же. Духовные, мистические инструменты развивают глубину понимания техники. Не случайно Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю называется школой стратегии. Без практики миккё любая школа теряет смысл и превращается в клуб по интересам.

4. Почему наша школа пережила века, а другие школы уже исчезли?

Информация, в своем большинстве (прошу обратить внимание, что не вся) привязана к конкретному времени. Ибо восприятие человека через эго (а через него всегда воспринимается информация) ведет к выборочному рациональному восприятию, то есть мы воспринимаем ту информацию, на основе которой мы можем получить выгоду (моё эго может получить выгоду для себя).

На основе воспринятой нашим эго информации строятся связи, которые называются знание. В нем эго сортирует и на основе логических построений складывает информацию в определенную последовательность, выгодную для себя. Когда человек начинает применять эти знания на практике, выясняется, что все не так просто, как выстроило эго. Поэтому обычно говорят, как когда-то Пушкин: «…и опыт сын ошибок трудных…»

В то же время, школа предлагает стратегию, ведущую, к глубокому развитию сосуда. С точки зрения людей, основавших школу и прошедших курс обучения, стратегия выглядит вполне логичной. Однако для людей находящихся в начале или середине пути, стратегия, наложенная на знания, сформированные их эго, кажется нереальной и непрактичной чушью. Поздравляю вас, ребята! Это момент, когда вы встретились с главным ниндзя своей жизни – своим эго. До этого его не было видно, все было комфортно. Но теперь есть «иррациональный» путь, который рациональное эго не воспринимает со своей логической точки зрения (в том числе и технику, которая с практической точки зрения непонятна). Возникает противоречие: или я меняю технику, ломая то, что передавалось веками до меня и делаю её понятной для себя, или я сам меняюсь, ломая своё эгоистичное представление об этой технике. Про это у Пушкина следующая строчка: «…и гений парадоксов друг…». Кстати, тех, кто менял технику под себя за всю историю нашей школы достаточно много. Кто-то может сказать: «Зачем показаны все эти ветви?» Или наоборот: «Смотри сколько крутых школ вышло из нашей школы!» На самом деле дерево передачи знания показывает, как с течением времени работает эго, как оно пытается увести последователей с Пути, говоря: «Зачем тебе эта школа, где все такое мистичное, окутанное тайной и совсем нереальное? Создай свой стиль, где ты будешь номером один». Вот так эго пожирает учеников. Сошел в лесу с тропинки – сожрали.

5.Почему эго так делает?

Потому что оно видит угрозу для себя, когда человек ступает на линию прямой передачи, и эго старается сохранить себе жизнь. Именно поэтому некоторые называют учеников нашей школы ниндзя гари (охотники на ниндзя).

Заблудившись в лесу и доверяясь найденной тропинке, мы знаем, что выйдем из леса. Пытаясь протоптать собственную тропинку, не зная дороги – останемся в лесу. В школе, в ката — та же самая история. Доверяясь Пути, переданному нам сквозь века, мы выходим на другие уровни развития, выходя из привычных комфортных условий, развивая наше сознание при помощи мистических (не материальных) составляющих, заложенных в ката. На этом строятся магические аспекты в школе – влияние сознания на материю. Как у Пушкина: «…и случай, Бог — изобретатель». Понимая картину духовной работы и реинкарнаций, со временем понимаешь, что «Случайности не случайны», а все есть четкая закономерность.

19.02.2016

Ярослав Содрицов.